Почему поступки людей нередко расходятся с моральными. Почему люди расходятся

В чем отличиие моральных норм от государственных законов? 1 моральные нормы знают все 2моральные нормы регулируют отношения в

обществе

3 за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание

4 моральные нормы исполняются большинством людей

В чем отличие моральных норм от государственных законов?

1) моральные нормы знают все
2)моральные нормы регулируют отношения в обществе
3) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание
4)моральные нормы исполняются большинством людей

1.Что делает человека человеком?

А) двуногость б) зрение
В) мышление и речь г) слух
2. Что называют способностями:
А) индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью
Б) воля
В) характер
3. Главная задача моральных норм:
А) создать образец поведения человека по отношению к другим людям
Б) контролировать поступки человека
В) поступки
4. Подлинно культурного человека отличают:
А) тактичность
Б) скромность, доброта, тактичность
В) счастливый человек
Г) доброта
5. Самооценка – это …
А) отношение к самому себе
Б) «Образ Я»
В) оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
6. Стать личностью – это значит:
А) генетические и наследственные признаки
Б) обладать и проявлять качества важными для общества
В) быть человеком
7. Природа- …
А) естественная основа жизнедеятельности людей, среда их обитания, кладовая ресурсов, источник светлых чувств и вдохновенья
Б) состояние воздуха и воды
В) заповедники, заказники
Г) почва
8. Что такое потребности человека?
А) общение
Б) гигиена
В) культура
Г) это его нужда в чём - либо

1. Определите влияние общества на природу:

а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;

Б) человек и природа независимы друг от друга;

В) человек - часть природы.

2. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, это:

А) индивидуальность;

Б) личность;

В) индивид.

3. Индивид - это понятие означает:

А) один из людей;

Б) особенности человека;

В) степень самобытности человека.

4. Человеческой деятельностью движут:

А) желания;

Б) потребности;

В) эмоции;

Г) чувства.

5. Трудовая деятельность- это:

А) взаимосвязь человека с окружающим миром;

Б) деятельность, направленная на практически полез ный результат;

В) любая активность человека.

6. Деятельность и общение- это:

А) одно и то же;

Б) общение - это свойство деятельности, а не сама деятельность;

В) два равноправных явления.

7. Последствия употребления алкоголя и наркотиков особенна страшны для:

А) самого человека;

Б) семьи;

В) общества;

Г) будущего поколения;

Д) всего вышеназванного.

8.Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?

А) силой государства

Б) общественным сознанием

В) правилами этикета

Г) необходимостью

9.Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:

А) инстинктивное поведение

Б) эмоциональное переживание

В) целеполагание

Г) подражание

10. Истина - это:

Б) правильное отражение действительности в созна нии людей, проверяемое практикой;

В) информация об окружающем мире и самом чело веке.

11.Наиболее важной особенностью научного познания является:

А) изучение мира для применения знания о нем в бу дущем

Б) возможность изучения мира разными способами;

В) изучение мира таким, каков он есть.

12.Миф - это:

А) просто сказка;

Б) рассказ об отдельных проявлениях мироздания;

В) ранний способ понимания природных и обществен ных действий.

13.Духовно-практический опыт познания мира - это:

А) знания, передаваемые из поколения в поколение;

Б) поведение по образцу;

В) афоризмы, пословицы, поговорки;

Г) все названное выше.

14. Оценивая себя, мы:

А) сопоставляем образ реального Я с образом идеала;

Б) оцениваем себя так, как нас оценивают другие;

В) оценка зависит от нашего отношения к собствен ным успехам и неудачам.

15. Мировоззрение в жизни человека - это:

А) ориентир для его деятельности;

Б) укрепление его жизненного опыта;

В) связь с религией;

Г) связь с наукой.

Человек и культура

Учитель:

учебный год

Тема урока: Человек и культура

Цели:

· Раскрыть представление о культуре как результатах человеческой деятельности;

· Показать необходимость культуры для подлинно человеческого существования;

· Сформировать четкое представление о необходимости взаимоотношения человека и общества через культуру;

· Развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать собственную позицию.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint «Человек и культура», системный блок Intel PentiumМБ/70ГБ, манипулятор типа мышь Genius, мультимедийный проектор.

Ход урока.

Организационный момент.

Знакомство с темой урока.

Сообщение целей урока учащимся

Слайд 1.

Слайд 2.

Проверка домашнего задания.

Ответьте на вопросы:

· Что такое человечность?

· Какие правила морали вам известны?

· В чем их нравственный смысл?

· Как связаны между собой понятия «мораль» и «человечность»?

· Почему поступки людей нередко расходятся с моральными нормами?

Слайд 3.

Изучение нового материала.

1. Проанализируйте высказывания известных ученых и общественных деятелей. Согласны ли выс этими суждениями?

Культура - видовой отличительный признак человека: сохраняемый и передаваемый опыт.

А. Круглов

Культура начинается с запретов.

Ю. Лотман

Культура – это память человека о себе.

Сегодня на уроке речь пойдет о культуре ее

роли в жизни человека.

2.Что такое культура.

Рассказ учителя.

Культура – лат. сultura (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание). Таким образом, первоначально под культурой понималось целенаправленное воздействие на природу.

В позднеримской империи, а затем в эпоху средневековья понимание культуры ассоциировалось с городским укладом жизни и связанными с ним благами цивилизации.

В эпоху возрождения культура определялась как признак личного совершенства. Культура отождествляется с различными областями духовной деятельности: наукой, моралью, искусством, философией, религией.

Философы Просвещения рассматривали культуру как некую специфическую автономную и самоценную сферу человеческой деятельности. И. Кант различал культуру умения (способность реализовать цели) и культуру дисциплины (способность ставить осмысленные цели и делать разумный выбор).

В 19 веке в культуре философы видели систему ценностей и идей. Гегель рассматривал культуру как начальное и завершающее звено самопознания абсолютной идеи. Шпенглер рассматривал культуру народов как замкнутые, неповторимые организмы, которые прошли в своем развитии следующие стадии: возникновение, расцвет, надлом, упадок, гибель.

Марксистская концепция культуры включает в содержание культуры не только духовную, но и материальную культуру.

Современное понимание:

Культура – система материальных и духовных ценностей, способы их создания, формирование человека, способного осваивать опыт предшествующих поколений и современников и использовать его для создания новых ценностей.

Культура включает в себя: устойчивые элементы, т. е. культурные универсалии (все родовые, общечеловеческие формы общественной жизни: производство, труд, досуг, общение, порядок, управление, воспитание и образование, духовную жизнь) и элементы преходящие, возникающие и исчезающие в конкретных исторических условиях, которые присущи конкретным типам культуры.

Классификаций культуры существует много.

Культура делится на:

Материальную и духовную;

Светскую и религиозную;

Контркультуру и субкультуру.

Ответьте на вопрос:

Какие элементы присущи молодежной субкультуре?

Культура обладает определенными функциями:

Гуманистической:- развитие потенциала человека во всех сферах жизнедеятельности;

Информационной – трансляция социального опыта;

Коммуникативной – функция социального общения;

Нормативно-регулирующей - средство социального контроля за поведением человека;

Гносеологической (познавательной) - с редство познания и самопознания человека, социальной группы, общества;

Ценностно-ориентационной - з адает систему жизненных ценностей.

· 2. Пути приобщения к культуре

· Образование

· Общение с искусством, народными традициями

· Общение в социуме.

Несколько лет назад проходил очень интересный проект «Семь современных чудес света». С помощью Интернета любой желающий голосовал за те памятники культуры, которые он считал достойными называться чудом света. Перед вами на слайде представлены некоторые из них.

А вот такие памятники, по вашему мнению, достойны войти в культурный фонд нашего города. Их вы можете увидеть на следующем слайде. (Фотографии учащегося 8 класса Борисова Александра).

Большой вклад в развитие культуры вносят представители интеллигенции. Перед вами академик, литературовед Дмитрий Сергеевич Лихачев, первый в России кавалер ордена Андрея Первозванного.

Его судьба неотрывна от судьбы России 20 века. Родился в 1096 году, был гимназистом, членом Человеколюбивого общества, ударником Белбалтлага, пережил блокаду Ленинграда. Знавал и времена гонений, и мировое признание.

В 80-годы он создал культурологическую концепцию, в основе которой рассматривались проблемы гуманизации жизни людей. Являлся поборником культурного единства человечества при безусловном полном сохранении культурного своеобразия.

Оригинальным вкладом ученого в общую культурологию стала предложенная им идея гомосферы (т. е. человеческой сферы) Земли.

Обсудите справедливость следующего высказывания

Нельзя сохранять музыку в виде скрипки, положив ее под колпак, а нужно сохранять в виде музыкантов, умеющих пользоваться этой скрипкой и умеющих научить и других.

По вашему мнению, Интернет это:

А) новый вид искусства;

Б) развлечение;

В) способ передачи информации;

Г) все вышеперечисленное.

Свой ответ обоснуйте.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10. Слайд 11.

Слайд 12 .

Слайд 13.

Слайд 1 4 .

Слайд15

Слайд16

Слайд17

Слайд18

Слайд19

Слайд 20

IV .

Закрепление изученного материала

Ответьте на вопросы

1 .Что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира?

2. Каковы функции культуры?

2. Что входит в понятие внутренней культуры человека?

3.В чем состоят трудности на пути постижения подлинной культуры?

Слайд 21

V .

Выставление оценок.

Домашнее задание:

Сочинение - размышление

«Культура – это не количество прочитанных книг, а количество понятых»

Фазиль Искандер

Каждый из нас является членом общества, в котором традиционно существует определённая модель поведения, считающегося нормальным. Оно закреплено в понятии общечеловеческих ценностей. И что самое главное, оно не нарушает и этики, не приносит вреда окружающим. Однако есть люди, которые ему не следуют. Даже напротив, они, пренебрегая нравственными принципами, совершают аморальные поступки, вредящие остальным членам общества. Таких людей называют девиантами, и их поведение недопустимо.

Обращаясь к духовности

Многие аморальные поступки являются безнравственными не только с человеческой точки зрения, но ещё и с религиозной. Взять, к примеру, алчность. Нездоровая тяга к материальным благам нередко толкает людей на совершение ужасных поступков, при помощи которых у них получается утолить своё корыстолюбие.

Гордыня, являющаяся одним из семи смертных грехов в католичестве, также относится к безнравственным качествам. Непомерная заносчивость и неуважение к другим людям никого не делают лучше. Точно так же, как и прелюбодеяние. Супружеская измена - это грех, аморальный поступок, предательство и унижение того, кому была дана клятва верности. Человек, её совершивший, не достоин доверия, уважения и доброго отношения.

Тщеславие воспринимается многими как социально-психологическое свойство личности, которое, впрочем, не красит людей. Зачастую они эгоистичны, высокомерны, постоянно жаждут убеждения в собственном превосходстве. Казалось бы, разве плохо ценить и любить самого себя? Нет, это нормально. Но только тщеславие подразумевает выставление всего перечисленного напоказ, что обычно осуществляется через унижение или пренебрежение другими людьми.

Известные примеры

Многие из нас уже давно перестали замечать аморальные поступки людей, которые встречаются чуть ли не на каждом шагу. Ярким примером можно считать употребление нецензурных выражений, наблюдаемое повсеместно. Сквернословие - это речь, пресыщенная неприличными выражениями. Их ещё называют непристойными. Почему? Потому что они являются бесстыдными, а значит, нарушающими общественную мораль.

Брань, давно ставшая привычной и потерявшая свойство шокировать членов современного общества, уже практически перестала попадать в категорию безнравственных поступков. В отличие от оскорблений, которые являются умышленным уничижением достоинства и чести личности. И такие аморальные поступки, как оскорбления, караются законом. Все положения, касающиеся этого, прописаны в статье 5.61 КоАП РФ.

Противоречащие формы поведения

Если человек совершает аморальный поступок, то он однозначно не укладывается в общепринятые нравственные рамки. Но он соответствует определённым формам поведения, противоречащим нормам. Их существует несколько. Это наркомания, токсикомания, проституция, преступность, алкоголизм и суицид.

Считается, что человек придерживается той или иной формы поведения по одной из трёх причин. К первой, наиболее распространённой в современном обществе, относится неравенство на социальной лестнице.

Тут всё просто. На поведение и воспитание человека влияет его доход. Чем он меньше, тем выше вероятность деградации личности. Многие люди пытаются справиться с разочарованием в своей жизни при помощи наркотиков или алкоголя. Их нельзя винить в отсутствии внутреннего «стержня». Нищета действительно является психологически тяжёлым испытанием.

Внешние факторы

Совершение аморального поступка человеком, который следует той или иной форме поведения, может также зависеть от его окружающей среды. Ни для кого не является секретом то, что мысли и действия личности нередко формируются под влиянием семьи, друзей, коллег, одноклассников. К сожалению, те люди, которые выросли в окружении индивидов с аморальным поведением и ничего, кроме девиантных поступков, не видели, начинают считать всё подобное нормой.

Окружающая среда и общество - одна из основополагающих причин, формирующих сознание человека. Нередко для искоренения безнравственных деяний требуется помощь социологов, которые работают не с одним провинившимся индивидом, а с целой группой людей.

Важен и уровень воспитания. Порой люди не знают о таких элементарных понятиях, как «нравственность» и «мораль», из-за своего неведения. Из поколения в поколение должны передаваться правила, нормы и традиции, а это задача родителей. Но некоторые люди просто забывают воспитывать своих детей и прививать им осознание того, как поступать можно, а как нельзя.

Отношение к животным

Нельзя не затронуть вниманием и аморальные поступки людей касательно братьев наших меньших. Жестокое отношение к животным является не только преступлением, но ещё и острым нравственным вопросом. Индивиды, позволяющие себе плохо обращаться с братьями нашими меньшими, не принимаются нормальным, современным обществом. Они осуждаются и порицаются остальными людьми.

Является самым настоящим аморальным поступком. Оно не несет угрозы общественной безопасности. Но тем не менее является неприемлемым и недопустимым с другой, моральной точки зрения.

Реальные случаи

В нашей жизни имеют место самые разные аморальные поступки. И стать их жертвами или свидетелями не пожелаешь даже врагу.

Сколько известно ситуаций, когда сыновья напивались до невменяемого состояния и бросались с кулаками на своих матерей. Или когда любимый кем-то питомец подвергался жестоким действиям со стороны малолетних девиантов ради развлечения. Нередко многие люди становились свидетелями самоубийства, что тоже относится к рассматриваемой категории поведения. И конечно, никто из нас не застрахован от предательства ради личной выгоды пользовавшегося доверием человека.

Когда осознаешь, насколько часто происходят эти и подобные случаи, становится предельно ясно, что мораль в современном обществе, к сожалению, находится отнюдь не на первом месте в системе ценностей.

Невоспитанность

Рассуждая про моральные и аморальные поступки, стоит упомянуть, что к последним относится и поведение, воспринимаемое многими как элементарная неотёсанность и невоспитанность.

И примеры такового сопровождают нас в повседневной жизни. В общественном транспорте нередко можно наблюдать картину, как невоспитанные индивиды толкают в спину впереди идущих, лишь бы побыстрее покинуть салон. На выходе из помещения многие не стесняются захлопнуть дверь прямо перед носом тех, кто следует за ними, причём даже не оглянувшись.

Но чаще всего, пожалуй, встречаются индивиды, открыто нарушающие правила общежития. Они выставляют мусор на лестничную площадку, курят в подъезде, не открыв окон, нарушают санитарию и гигиену другими способами. Это тоже аморальные поступки. Примеры окружают нас повсюду, но многие из них мы перестали замечать, поскольку они, как бы печально ни было, перешли в категорию обыденности.

  • Что отличает человека нравственного от безнравственного?
  • Что значит чтить мораль и читать мораль?
  • Почему нелегко следовать нормам и заповедям?

Мораль и гуманизм . Человечность - это моральное качество. Оно означает воплощение принципа гуманизма в повседневных отношениях людей и включает в себя ряд таких качеств, как благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, самопожертвование ради интересов других, а также предполагает скромность, честность, искренность.

Итак, по этому определению человечность связана с моралью. А что такое мораль? Зачем она нужна человеку? Почему именно с ней связано проявление гуманизма в повседневных отношениях людей?

Слово «мораль» пришло к нам из французского языка (morale - нравственность), а во Францию это слово пришло из Древнего Рима (лат. moralis - нравственный), но само понятие о морали, т. е. определенных правилах поведения человека среди людей, существовало задолго до появления слова «мораль». Мораль - это еще и общепринятое понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Когда и кем признаны те или иные правила поведения? Нравы общества и понятие о нравственном поведении человека формируются в каждом обществе по-своему. Скажем, наша современная мораль предполагает, что к детям надо относиться бережно, ласково, тем более к больным детям. Такая норма поведения общепринята в нашем обществе. Проявлять заботу о больном ребенке считается нормальным поступком. Совершая такой поступок, человек ведет себя хорошо, по-человечески, как подобает.

А вот другой пример, другое время, другое общество - Древняя Спарта. Здесь на протяжении многих веков не считалось зазорным убийство ребенка, если у него обнаруживался физический недостаток, который мешал впоследствии стать полноценным воином. И в той же Спарте совершили свой подвиг 300 спартанцев во главе с царем Леонидом. Они погибли, преграждая дорогу персам-завоевателям. Благодарные потомки увековечили этот подвиг в мраморе, начертав на нем, что воины погибли, «честно исполнив закон».

Подобных примеров противоречий вы сами можете найти немало. Нравы меняются, они обусловлены историческим временем.

Моральные нормы и поступки людей . Нормы морали могут иметь существенные различия у современников. Но и тогда, когда ответ на вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?» общепризнан, нормы морали и конкретные поступки людей могут противоречить друг другу. Христианская мораль, например, вызывает глубокое уважение. В самом деле, разве плохо то, что проповедуется в Евангелии от имени Христа? А как в жизни? Всегда ли христианин поступает так, как учит Священное Писание? Значит, моральные нормы и конкретные поступки вовсе не одно и то же. Следовать моральным нормам совсем не просто, какими бы простыми они ни казались. За ними скрывается очень важное содержание. Нормы морали указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет, осуждают и запрещают воровство, обман. Они провозглашают необходимость быть честным, верным дружбе и любви, обязанность проявлять уважение к старшим, благодарность за оказанные услуги, воспитывать в себе скромность, тактичность, порядочность.

Перечисленные нормы знает, вероятно, каждый. Но сколько бы правил поведения ни знал человек, они для него мертвый капитал, пока он не станет соизмерять свои поступки с требованиями морали. Мораль не сухое назидание, а отношение к жизни. Причем отношение разумное, требовательное, действенное, честное, иными словами - человечное и человеческое. Именно нравственные качества делают человека человеком. Главная задача моральных норм - создать образец поведения человека по отношению к другим людям.

    Основные понятия

  • Мораль, нормы морали.

    Термины

  • Нравы, человечность.

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое человечность?
  2. Какие правила, нормы морали вам известны? В чем их нравственный смысл? В чем их гуманистическое значение?
  3. Как связаны между собой понятия «мораль» и «человечность»?
  4. Почему поступки людей нередко расходятся с моральными нормами?

Задания

  1. Часто человек, хорошо зная, что тот или иной поступок, то или иное действие является плохим, пытается оправдать свое поведение тем, что у него не было другого выхода. «Обманывать нехорошо, но в данном конкретном случае...»

    Но ведь вся наша жизнь состоит из конкретных случаев. Подумайте, как оставаться человеком в самом трудном положении.

  2. Существует так называемое «золотое правило нравственности». Оно гласит: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».

    Выскажите ваше отношение к этому правилу и к готовности применить его в основе своего поведения.

  3. В одной книге, посвященной морали, говорится: «Вопрос сегодня стоит так: или люди научатся жить по законам добра и гуманности, или они не будут жить вовсе». Поясните, как вы понимаете эти слова, и каково ваше отношение к ним.
  4. Человек совершает хороший поступок в расчете на вознаграждение. Обоснуйте, является ли этот поступок нравственным.

Если вы были в отношениях, то знаете, почему люди расходятся. Но я хочу рассказать вам не о тех случаях, когда кто-то предал, потому что ч(м)удак или шл*ха. Лучше уметь разобраться, что происходит с нормальными людьми и их крепкими отношениями, безграничной любовью и прекрасными перспективами. Когда разрыв происходит после долгих и многообещающих лет.

Как правило, серьёзные отношения рушатся буквально у всех на одной стадии, так как даже любовь имеет в своём цикле развития кризисы. Давайте по порядку.

1. Первая стадия. Влюблённость

Все это проходили и, наверняка, очень часто читали. Это та самая пора, когда бабочки в животе не дают спать. Когда вы настолько одурманены партнёром, что уже построили в мыслях пряничный домик, в котором проведёте старость в обнимочку. На первой стадии восприятие настолько нереально, а человек идеализирован, что даже единорог на заднем дворике вашего пряничного домика блюёт радугой. Длится подобное около двух месяцев.

2. Вторая стадия. Остывание

Не кризис, а именно остывание, потому что розовые очки порядком потрескались, и вы уже не витаете в облаках. В этот период происходит первое более менее осознанное развитие отношений. Тёплые чувства привязывают вас, но идеальный образ не заменяет собой реальности. Вы изучаете друг друга более глубоко, не пытаетесь любоваться исключительно своими миражами о второй половинке, но пытаетесь найти точки соприкосновения реального человека и вашей фантазии. Тем не менее минусы не принимаются, а игнорируются намеренно, потому что человек вас всё ещё вдохновляет, и положительные эмоции ставятся в приоритет отрицательным. Ценится всё хорошее, но заминаются неловкие ситуации несовпадения позиции, скапливаясь про запас в подкорке для того, чтобы однажды вылиться в скандал.

Именно эту стадию многие ошибочно называют “настоящей любовью”, потому что им кажется, что они принимают все плюсы и минусы партнёра, в то время как на самом деле они их скрепя зубы всего лишь терпят.

3. Третья стадия. Кризис

Происходит тогда, когда партнёры уже живут вместе, либо знают друг друга довольно продолжительное время. За весь предыдущий периоды пара изучает друг друга, и на данном этапе готова хоть экзамен сдавать. Партнёры выучили друг друга вдоль и поперёк: знают все привычки, модели поведения и ход мыслей. Именно в такой момент всем (всем без исключения) кажется, что любовь прошла. Люди надоедают друг другу и расходятся в поисках “чего-нибудь нового”. Многим кажется, будто партнёр тянет его вниз, тормозит развитие личности, не желает добра, а лишь тяготит своими тупыми привычками. На третьей стадии одного или обоих партнёров начинает раздражать друг в друге буквально всё.

Привычное поведение кажется невыносимым, а мелкие косяки – поводы для войны. Из любой безобидной мелочи может разразиться скандал, где оба припомнят друг дружке абсолютно всё. После такого, как правило, и приходят к выводу, что больше ничего общего не осталось и смысла продолжать отношения нет. Если на данный момент у пары есть дети, они могут терпеть друг друга ради них, но именно терпеть и в конце концов винить весь мир и ненавидеть жизнь. Не желая примиряться, 50% всех союзов распадаются.

Это самый сложный и глобальный кризис, его способны пережить только те пары, которые настроены на разбор всех ситуаций, компромиссы и дипломатию. И даже готовы пытаться бороться с собственным отвращением.

4. Четвёртая стадия. Затишье и спокойствие

Однажды в череде вечных претензий покажется усталость и смирение. Некоторая апатия и равнодушие ко всему. Тогда оппоненты перестают кричать друг на друга, кидаться едкими словами и изничтожающими взглядами. Изживут себя в один момент все попытки насолить и побольнее ужалить. Эта стадия как наркоз.

Оба перестают чувствовать ненависть и раздражение. Вы можете сосуществовать в мире, но не будете испытывать ни тяги друг к другу, ни негатива или неприятных осадков ссор. На этой стадии люди не разбегаются сразу же. Хотя кажется, что вот теперь то их ничто не держит, они могут найти нечто новое и вдохновляющее. Но психологическая картина такова, что оба вымотаны. Жизнью, отношениями и эмоциями. Когда после высокой температуры жар спадает, чувствуется необыкновенная лёгкость и головокружение, и будто голова набита ватой. Здесь так же. Мозг отказывается выдавать порцию нервов и скандалов из-за ерунды, поэтому раздражающие раньше мелочи перестают для вас существовать. Оба партнёра по-прежнему знают всё о привычках друг друга и продолжают вести размеренный образ жизни. Совместный и без эмоций.

5. Пятая стадия. Последняя инстанция в отношениях

После истерик и безэмоционального затишья начинают появляться искорки. Приятные мелочи жизни начинают снова казаться приятными. Наша душа чувствует себя приятно опустошённой и отдохнувшей, теперь она снова способна радоваться. Теперь сожительствующий партнёр снова кажется интересным, а то, что вдрхновляло в нём раньше, снова начинает нравится. На этот раз происходит частичный повтор первой стадии влюблённости.

Вы уже полностью друг друга знаете и принимаете. Ваша вторая половинка воспринимается как самостоятельная личность: с несовпадающими интересами, собственной точкой зрения и вредностями. Однако точки соприкосновения теперь для вас обоих – необычайная ценность. Вы стараетесь развивать все приятные моменты. Происходит обоюдное полное принятие личности партнёра. Теперь вы вместе развиваетесь, углубяетесь в психологию общения и легче относитесь к неприятностям. Партнёры, достигшие этой стадии, больше не расходятся и не расходятся.