Кататься на велосипеде во сне - к чему это? Катание на велосипеде: польза и вред.

Польза езды на велосипеде неоспорима. Это отличный способ дать телу необходимую нагрузку и самый распространенный вид .

Но и не только это!

Польза езды на велосипеде: суть и цель

Человек определенно предназначен для активного образа жизни. Человеческий организм обладает неисчерпаемыми резервами и огромным запасом прочности. Но это при условии регулярных посильных нагрузок.

Езда на велосипеде способствует развитию и улучшению интеллекта, приносит здоровье, прекрасное самочувствие, счастье и активность.

Польза езды на велосипеде: 24 причины

  • На велосипеде вы быстро доберетесь до места назначения (легко минуете автомобильные пробки).
  • От поездки на велосипеде, как не странно, улучшается сон. Катайтесь на велосипеде по вечерам хотя бы через день по 30 минут и вы легко победите бессонницу.
  • Будете выглядеть гораздо моложе. Ученые университета в Стэнфорде установили, что систематические поездки на велосипеде защитят кожу от вредного воздействия ультрофиолетовых лучей и уменьшат признаки старения. Причиной этому улучшение циркуляции крови, которое происходит в следствии . Питательные вещества и кислород доставляются в клетки кожи, а токсины напротив вымываются. В организме происходит выработка коллагена, а он предотвращает появление морщин.
  • Улучшается пищеварение. За счет повышения физической активности при езде на велосипеде уменьшается время прохождения пищи через толстый кишечник. А это сокращает количество воды, которая всасывается обратно в организм.
  • Польза езды на велосипеде и в повышении силы интеллекта. Ученые университета Иллинойс обнаружили, что улучшение кардиореспираторной формы на 4 – 5 % приводит к улучшению результатов умственных тестов на 12 -15%. Вот именно, езда на велосипеде помогает строить новые мозговые клетки в части головного мозга, ответственной за память.
  • Побеждает простуду. Считается, что систематичесике поездки на велосипеде повысят активность иммунных клеток, а так же усилят их готовность отражать инфекцию.
  • Жить дольше. Люди, систематически выполняющие физические упражнения, имеют гораздо ниже риск сердечно-сосудистых заболеваний, возникновения всех видов рака, появление диабета 2 – го типа, ожирения и повышения артериального давления.
  • Спасти планету от выбросов выхлопных газов из автомобилей! Символ статуса. Организация London Cycling Campaign утверждает, что люди с высоким уровнем дохода гораздо лучше понимают всю пользу езды на велосипеде для здоровья.
  • Способствует улучшению сексуальной жизни. Физическая активность приводит к улучшению состояния кровеносных сосудов, а это усиливает сексуальную активность.
  • Хорошо сказывается для будущего потомства. Считается, что будущий малыш, находящийся в утробе, получит тоже получит от поездки на велосипеде пользу, как и его мама. Ученые штата Мичигана в США в своих исследованиях установили, что мамы, регулярно занимавшиеся ездой на велосипеде, рожали гораздо легче и быстрее, гораздо лучше себя чувствовали при беременности.
  • Укрепит сердце. Езда на велосипеде позволит снизить риск сердечных заболеваний на 50%.
  • Безопасность прежде всего. Количество велосипедистов в Великобритании на данный момент самое высокий за последние 17 лет.
  • Велосипед увезет вас подальше от раковых заболеваний. В принципе любая физическая активность для предотвращения этой страшной болезни хороша, а езда на велосипеде гораздо эффективнее поддерживает клетки в норме.
  • и потеря лишних килограммов. Бег тоже способствует этому, но при беге основная нагрузка ложится на ступни ног, так как тело воспринимает нагрузку, соизмеримую двукратному и даже трехкратному весу. А во время езды на велосипеде, большая часть веса опустится на седло.
  • Вы больше с экономите. Оставив машину и пересев на велосипед, получите двойную пользу: сэкономите на бензине и запчастях, укрепите свое здоровье.
  • Избежите загрязнений в окружающей среде. Автомобилисты и пассажиры общественного транспорта вдыхают гораздо больше вредных веществ, нежели велосипедисты и пешеходы.
  • Здоровое общение с семьей. Прогулки за городом на природе с семьей укрепят ваши отношения.

  • Улучшите физическую форму приятно и без огромных усилий.
  • Усилите и укрепите свои легкие. Езда на велосипеде гораздо больше усиливает работу легких и доставляет большее количество кислорода в организм.
  • Способствует сжиганию жира. Увеличивается скорость метаболизма, за счет этого возрастает сила организма для сжигания калорий и жира.
  • Улучшает настроение. Физическая активность высвобождает естественные эндорфины, а они улучшают самочувствие, противостоят стрессу.
  • Спасет от усталости. Именно физическая активность даже кратковременная вернет бодрость.
  • Не зависит от погоды. Катайтесь в любое время! Погода это тоже препятствие, которую нужно преодолевать!

Надеемся, приведенные причины помогут вам понят пользу езды на велосипеде и начать жить по-новому!

Ночные образы многих людей радуют и веселят неожиданностью сюжетов. Тем интереснее понять их тайный смысл. Хотя, для справедливости отметим, бывают и пустые видения. Они ничего не означают. А мы с вами рассмотрим, образы с двухколесным транспортом. Вы знаете, кататься на велосипеде во сне - это к чему? Если нет, то читайте наш свод толкований некоторых популярных источников.

Начнем с «транспортного средства»

Если вам пришлось кататься на велосипеде во сне, то припомните, как он выглядел. Оказывается, это один из важнейших факторов. Ведь велосипеды бывают разными: двух-, трехколесными, оборудованными системой фиксации равновесия и так далее. Вот нужно своего ночного коня описать. Понимаете, обычный двухколесный велосипед трактует с точки зрения его неустойчивости. Этим средством передвижения необходимо уметь пользоваться. Вспомните, коли был такой опыт, сколько шишек набили, пока научились на нем рассекать по улицам? Не такое это простое дело, как может показаться со стороны, кататься на велосипеде. Во сне это занятие говорит в целом о зыбкости почвы под ногами, неустойчивости положения человека. В принципе, с этим согласны все исследованные источники. Однако если транспортное средство было суперустойчивым, например, трехколесным или с дополнительными крутящимися опорами, то интерпретировать его стоит иначе. Оно указывает на поведение «дитяти малого», которому постоянно требуется опека. Когда задумываетесь, что означает кататься на велосипеде во сне, имейте в виду все вышеописанное, чтобы ничего не перепутать. Теперь пройдемся по конкретным сюжетам.

Веселая прогулка без происшествий

Если вы видите вокруг себя прекрасные пейзажи, стремительно и спокойно мчась на двухколесном «коне», то радуйтесь. Таковой сюжет считается благоприятным. Кататься на велосипеде во сне с чувством спокойного счастья - к взаимной любви в реальности. Источник толкований говорят, что человек познает такое блаженство, которое судьба посылает далеко не каждому. Если шел небольшой дождик, не испортивший вам настроения, значит, впереди ждут незначительные размолвки, возможно, не полное понимание партнера. Тем не менее все закончится быстро и благополучно, к обоюдной радости. Тем, кто пока еще не обрел своей любви, таковое сновидение сулит скорое изменение статуса. У этого человека появится желанная пара. Кататься во сне на велосипеде среди деревьев, наслаждаясь свежестью воздуха, прекрасным пейзажем, означает, что все планы будут реализованы и не встретят, сколько ни будь, значимых препятствий.

Авария двухколесного «коня»

Оказывается, видеть во сне велосипед, кататься на нем, не всегда хорошо. Все зависит от конкретного сюжета. Если вы упали с этого транспортного средства, то готовьтесь к неприятностям в любовной сфере. За сном последует разрыв с дорогим человеком. Сколько он продлится, изменится ли ситуация, зависит от вас, говорят толкователи. Кататься во сне на велосипеде со спущенными шинами - к разбитым мечтам. Вам придется столкнуться с доказательствами неправильности восприятия мира. Это будет крайне обидно. Но окажется, что влюблены вы в отъявленного эгоиста, использующего чувства в личных целях. Крайне неприятная ситуация. Однако лучше знать правду, чем обманываться всю жизнь. Но остановиться и накачать шины во сне, значит, что все сомнения развеются, вы поймете: рядом верный человек.

Ехать по кочкам

Есть мнение, что многое в толковании этого видения зависит от качества дороги. Если мчались по кочкам и неровностям, знать, придется столкнуться с препятствиями при достижении поставленной цели. Попасть в овраг или пропасть - нести серьезные потери наяву. Забираться на двухколёсном коне в гору - к успехам в деловой сфере. А вот если спускались вниз, то пока ничего не планируйте. Шансы на успех невелики. Тем более что сон предрекает всяческие придирки со стороны начальства или старших коллег. Все, конечно, пройдет. Однако слез пролито будет немало в жилетку подружке.

Обратили внимание на детали?

Бывает, что человек концентрирует свое внимание на некоторых частях конструкции. В нашем случае тоже стоит обратить на это внимание. Руль означает некое путешествие, что заставит позабыть о нынешней жизни, пусть и ненадолго. Колеса говорят о гармоничных отношениях с близкими. Звонок предрекает интересную новость, послание, телеграмму. Педали рассказывают о состоянии дел у членов семьи. Крутить их назад - к ошибке. Если запомнился яркий цвет железного коня, то стоит и его расшифровать. Белый - к невинности, черный - к подлости, желтый - к богатству, синий - к радости, зеленый - к надеждам. Иной раз главной деталью сновидения выступает сидение велосипеда. Оно подчеркивает нюансы толкования. Удобное смягчает негатив, жесткое говорит, что рядом есть грубиян. Эта личность способна испортит настроение, но не более.

Особенности женских снов

Далеко не все толкования ориентированы на представителей того или иного пола. Но есть и исключения. Так, если леди каталась с парнем на велосипедах во сне, то их отношения стану ближе и прекраснее. Однако упасть с «коня», к расставанию. Когда же свалились вместе, переживете некий период вражеской агрессии. Скорее всего, на вас ополчатся сплетницы и интриганки. Переживать не стоит. Таковое испытание только сплотит ваш маленький коллектив. Возможно, это подтолкнет парня к самым главным словам. Если даме приснилось по мосту, то предстоит смена жизни. У нее появится новый очень приятный кавалер. О старом она очень быстро забудет. Необходимо знать, что за мостом ее поджидает судьба. То, что было до этой еще не состоявшейся встречи, покажется сном.

Трехколесный велосипед

Такого вида транспорт, как утверждают авторитетные толкователи, говорит о незрелости личности. Человек пока еще не умеет и не хочет принимать самостоятельных решений. Он не имеет ни опыта, ни знаний, чтобы заниматься серьезными делами. Вряд ли стоит обижаться на такую характеристике. Скорее, ее следует воспринимать в качестве толчка к развитию. Усердно работайте, наблюдайте, учитесь и ваш час вскоре придет. Если колеса оказались поломанными, значит, человек доверяет мошеннику, в широком смысле слова. Тот, на чье мнение вы опираетесь, окажется недостойной личностью. Прозрение будет горьким. Нужно поразмыслить над тем, к чему вас подталкивают в жизни. Не пытаются ли спровоцировать на ошибочные контрпродуктивные шаги? Это предупреждающий и оберегающий сон. Кататься на детском велосипеде, чувствуя себя малышом, к невинным шалостям, встречам с давними друзьями, приятным воспоминаниям.

Если не умеете кататься на велосипеде

Иной смысл следует извлечь из нашего сюжета тем, кто так и не обрел навыков удержания равновесия. Им сон предвещает сложную ситуацию. О такой говорят: «скользкая дорожка». Знаете, так бывает, вы уверены, что делаете правильно, а окружающие подсказывают: рискуете зря. Да и сами видите опасность. Но остановиться не можете. Ибо цель уж очень важна. предвещает именно такую ситуацию. Здесь можно посоветовать ориентироваться на результат астральной прогулки. Все было отлично? Рискуйте, не пожалеете. Ваше дело обязательно выгорит. Коли упали, транспорт сломался, сбили кого-то, то переждите некоторое время. Пока еще рано вступать в активную борьбу. Не очень благоприятен сюжет, в котором вы боялись происходящего. Он говорит о реальной опасности. Следует Как говорится, проверяйте всю информацию, раздумывайте над чужими словами и поступками. Впереди ждет пропасть, которую можно еще объехать по кривой.

Подавляющее большинство умений человек приобретает ещё в детстве, когда активно познаёт окружающее пространство. К числу подобных навыков относят и езду на .

Но уверенно ездить на двухколёсной машине можно научить лишь через падения, неуверенное движение и «непослушность» железного коня. Хотя ребятишки скорее осваивают кручение педалями, нежели взрослые, не всегда им хватает терпения и желания довести начатое дело до логичного финала.

Вот почему с начала освоения этого навыка на первый план выступают родители, которые, к сожалению, не всегда знают, как научить ребенка кататься на велосипеде. Этот пробел необходимо восполнить.

Умение передвигаться на двух- или трёхколесном транспортном средстве – не только великолепная возможность получить заряд позитивных эмоций. Занятия велоспортом развивают мышечный каркас, ловкость и выносливость. Кроме того, управление железным конём помогает:

  • развить вестибулярный аппарат, что положительно сказывается на способности ориентироваться в пространстве;
  • формировать внимательность и увеличивать скорость реакции, поскольку ребёнку приходится распределять внимание на несколько дел и реагировать на всевозможные дополнительные факторы;
  • улучшать кровоснабжение внутренних органов, увеличивать доставку кислорода к мозгу, а это крайне положительно влияет на интеллект малыша;
  • укрепить защитные силы детского организма, а, значит, юный велосипедист реже болеет и быстрее справляется с болезнью, если всё же захворает;
  • ускорить обмен веществ, вот почему езда на двухколёсном друге рекомендована ребятишкам с избыточной массой тела.

Кроме того, существуют данные, что катание на велосипеде – это замечательная и, главное, увлекательная возможность снизить вероятность развития близорукости у детей.

Велосипедный «дебют» не всегда протекает гладко, поэтому не исключены царапины, падения, а, следовательно, не обойтись без слёз.

Но минимизировать ущерб для детского здоровья всё же можно, важно только соблюдать основные принципы безопасного катания на велосипеде.

  1. Верхние и нижние конечности нужно защищать наколенниками и налокотниками, поскольку локотки и коленки – самые травмируемые части тела ребёнка при катании на велике. Приобрести защиту вы можете в любом профильном магазине, но перед этим нужно удостовериться, что эти элементы подходят малышу по размерам, не зажимают мышцы и не болтаются на руках/ногах.
  2. Чтобы ездить на трёх- или двухколёсном велосипеде, предварительно необходимо защитить и детские ступни. Обувь должна быть обязательно закрытой – например, подойдут кроссовки или кеды. Их нужно надёжно зафиксировать на ножках, чтобы ребёнок не оказался в роли Золушки. А вот сандалии или шлёпки – не лучший вариант для велосипедной езды.
  3. Для защиты головы пригодится шлем. Чтобы подобрать идеальную каску, измерьте детскую голову, произведите примерку и проследите, чтобы головной убор был достаточно лёгким, прочно крепился на головке, не надавливал на череп и нормально пропусках воздух. Тогда кожа не будет потеть.

Должен отвечать элементарным правилам безопасности и сам железный конь.

Убедитесь в удобстве руля и сиденья, лёгкости движения, маневренности и прочности изделия. У велосипеда не должны присутствовать острые углы, которые способны поцарапать ребёнка, откажитесь от покупки с пластиковыми частями, которые обязательно сломаются и отпадут.

Поскольку польза от катания на этом транспортном средстве не вызывает сомнений, затягивать с началом обучения не следует. Однако в данном навыке важна поэтапность – то есть переход от более простого велосипеда к более сложному.

На трехколесном железном коне ребёнок может кататься уже в полтора годика, ещё до того, как он научится уверенно топать ножками.

Удивительно, но некоторые родители с изрядной долей скепсиса смотрят на этот «игрушечный» вид транспорта, однако следует понимать, что именно эта простейшая конструкция поможет малышу овладеть начальными велоумениями – поворачиванием руля и кручением педалей.

Умение кататься на трёхколесном велосипеде состоит из следующих последовательных шагов:

  1. Прежде всего, выберите подходящий по росту велик. Сделать это крайне просто – посадите ребёнка на железного коня. Если сидящий малыш может опустить на твёрдую поверхность всю стопу, при этом слегка сгибая коленки, велосипед подобран правильно.
  2. Затем продемонстрируйте, что велик катится, словно прогулочная коляска. Для наглядности можно посадить на сидение плюшевого медведя, а ребёнок будет катать «седока», параллельно отрабатывая умение поворачивать руль и примериваясь к велосипеду. Как только малыш пообвыкнется, пригласите его сесть на сиденье.
  3. Первые поездки можно осуществлять в пределах квартиры, если, конечно, её площадь и ширина коридора позволяет ездить на маленьком велосипеде. Ручки ребёнка кладутся на руль, а ступни ставятся на педали. Придерживайте малыша за бёдра, показывая характерные движения ножек. После нескольких показов отправьте кроху вперед, подталкивая его сзади.
  4. Потом вы можете вывести малыша на уличную прогулку. Для этой роли подойдёт стадион или парковые дорожки, но только те, где не катаются другие велосипедисты. Маленький ребёнок целиком сосредоточен на педалях, поэтому он поедет куда угодно, но только не в безопасном направлении.
  5. Говорить о более-менее осознанном управлении можно лишь тогда, когда ребёнок станет автоматически нажимать на педали. После этого нужно переходить на умение рулить, поскольку одновременно выполнять эти упражнения дети просто ещё не способны.
  6. Не забывайте, что каждая тренировка не должна продолжаться более 30 минут. Если же ребёнок не желает садиться на велосипед, начинает капризничать, отказывается от занятия, настаивать не следует. Подождите, пока юный велосипедист сам захочет сесть за руль.

Когда ребёнок успешно освоит это транспортное средство, можно постепенно переходить к катанию на двухколесном велике. Лучше всего переходить на следующий этап не раньше четырёх лет, однако дополнительные боковые колёса лучше оставить на месте.

3 способа обучения катанию на двухколёсном велике

Каждый отец или мать решает самостоятельно, как научить отпрыска ездить на двухколесном велосипеде.

Кто-то использует для первых попыток велики со съёмными боковыми колесиками, другие бегут рядом и придерживают сам транспорт или ребёнка, третьи – приобретают ранбайк.

Предлагаем три основных методики обучения, а вы сможете выбрать самую подходящую для себя и малыша.

Способ № 1. Езда с боковыми колёсами

Чтобы научить будущего велосипедиста езде на двухколёсном железном коне, выбирайте модели, оснащённые добавочными съёмными колёсиками.

Главное в этой конструкции – устойчивость и защита ребёнка от возможных падений.

При движении велик немного заваливается то на одну, то на другую сторону, опираясь на боковые колёса до тех пор, пока рёбенок не сможет уверенно держать равновесие.

Для уверенности обычно хватает нескольких тренировочных дней.

Научившись сохранять равновесие, маленький велоспортсмен перестанет заваливаться по сторонам. Определить этот момент можно ещё по тому, что колёса перестают касаться поверхности. Значит, пришло время приподнять их немного повыше, чтобы они просто подстраховывали ребёнка от паденья. Затем их вообще снимают.

Диаметр колёс зависит от возраста ребёнка. Малышу четырёх лет хватит и 12-дюймовых колёсиков, а вот шестилетним детям необходимы велики с колёсами покрупнее. Это поможет более успешно сохранять равновесие и быстрее крутить педали.

При движении лучше придерживать ребёнка за воротник или локоть, не следует прикасаться к самой конструкции – рулю, сиденью или раме. Пусть малыш сам научится командовать великом, прочувствует железного коня без посторонней помощи.

Цены на ранбайк не такие уж и маленькие, однако специалисты считают именно эту конструкцию самым эффективным тренажёром для обучения ребёнка езде на железном коне.

Основное отличие беговела от прочих великов – у него нет педалей, которые на самом деле больше мешают ребёнку на первых тренировках. Ранбайк чем-то напоминает самокат, поскольку малыш так же отталкивается от земли и катится дальше по инерции.

В этот момент он держит равновесие и учится управлять рулём.

Кстати, обычный двухколёсный велик с лёгкостью превращается в беговел, если разобрать блок, к которому прикрепляются педали. Как только ребёнок поймет, как нужно держать равновесие, педали ставятся обратно, а процесс обучения существенно ускоряется.

Способ № 3. Традиционный

Этот метод предлагает сразу два способа обучения езды на двухколёсном велосипеде:

  1. Ребёнок учится кататься после самоката или беговела обычным способом, когда родитель его придерживает.
  2. Во втором случае огромная роль отводится именно родителям, которым придётся немало побегать за молодым велоспортсменом, придерживая его за шкирку. Боковые колёса здесь не потребуются.

В последнем случае поддержка родителей, безусловно, крайне важна для ребёнка, однако с точки зрения техники безопасности подобный метод является наиболее травмоопасным и не самым эффективным.

Научить ребёнка ездить на двух- или трёхколесном приятеле – только начало велосипедной «карьеры». Крайне важно рассказать малышу, как нужно правильно вести себя за рулём железного коня, объяснить основные правила безопасного движения. Ну а потом вы сможете пригласить своё чадо на велосипедную прогулку в парк, где вы сможете с пользой провести время всей семьёй.

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Двухколесный транспорт – маневренный, но неустойчивый. Быть может, поэтому сонники, объясняя сновидцу, к чему снится кататься на велосипеде, предсказывают некий конфликт между желанной свободой и преодолением трудностей на пути к намеченному.

Прогулка

Азбука Толкования Снов интерпретирует велосипед, на котором катается сновидец, как самодостаточность, умение добиваться цели – в особой мере это касается тех, кто во сне ехал на трехколесном. Путешествие на трехколесном транспорте пророчит успех в трудноосуществимом проекте.

Кататься на велосипеде во сне предвещает любовные ласки и взаимное удовлетворение в реальной жизни. По Итальянскому соннику Менегетти, это отражает склонность к пустому эротизму наедине с самим собой. Прогулка во сне взрослого господина на трехколесном – ему предложат помощь.

Аварии и происшествия

К чему снится авария и поломки?

Попасть в аварию, катаясь на велосипеде – предвещает эксперименты в интимной сфере, непривычные сексуальные ощущения. Упасть с него во сне означает, что назрел конфликт, который потребует выяснения отношений. Также возможны неудачи в сексе.

Поломка олицетворяет неустойчивость положения, необходимость заново отвоевывать позиции. Ремонт велосипеда, по версии Фрейда, предвещает желание немедленного сексуального контакта.

Согласно соннику От «А» до «Я», если приснилось, что во время прогулки на велосипеде сломались колеса, предстоит расставание с близким человеком. Накачивать их – символизирует ваши усилия, которые вознаградятся прибылью и личным счастьем. Слетевшая во сне цепь олицетворяет происки завистников.

Особенности трассы

К чему снится направление движение и особенности топографии местности?

Миллер в своем соннике предсказывает, что забираться в гору – признак грядущего успеха в бизнесе.

Согласно соннику Миллера, во сне катиться на велосипеде под гору – знак, который должен насторожить сновидца: огромные усилия тратятся напрасно, ибо он выбрал не свою стезю. По соннику Миллера, если спуск приснился женщине, ей следует следить за своими словами и поступками, ее доброе имя под угрозой: недоброжелатели используют любой повод, чтобы поставить под сомнение ее репутацию.

Если во сне грунтовая дорога пролегала через лес, сонник От «А» До «Я» обещает блестящие перспективы. По Фрейду, проезд по мосту на противоположный берег символизирует смену партнера.

Детали конструкции

К чему снятся детали конструкции, которые попали в поле зрения, когда вы катались на велосипеде?

Если взгляд упал на педали, ваши близкие крайне нуждаются в помощи. Крутить педали назад – пришел момент осознать, что направление выбрано неверно. Энергично нажимать на педали, добираясь до работы — отражает большой энтузиазм, который проявите на службе.

Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.