Для всех и обо всем. Для всех и обо всем Зона 51 что там скрывают

Зона 51 это военно-воздушный комплекс Соединенных Штатов, расположенный в штате Невада. Объект и территория давно окутаны тайной, и никто не знает, что на самом деле происходит. Кстати, недавно очевидцы засняли воздушный бой прямо над зоной - вот здесь можно почитать об этом подробнее. Все военные эксперименты хранились в секрете годами. Фактически, ЦРУ только несколько лет назад признало, что Зона 51 вообще существует. Здесь на самом деле исчезают люди, а недавно о секретной базе появилась и новая информация.

В 2014 году ученый-исследователь Бойд Бушман буквально на смертном одре рассказал о связи правительства США с инопланетянами. По словам Бушмана, инопланетяне похожи на очень высоких людей и умеют общаться телепатически.

Секретные подземные туннели

Недавно выяснилось, что под Зоной 51 проходит целая сеть секретных подземных тоннелей, связывающих территорию базы с другими городами - куда там Метро-2. Журналисты из Daily News утверждают, что смогли найти информанта среди сотрудников базы, который подтвердил наличие таких подземных сооружений.

Лунный обман

По статистике, примерно 65% американцев верит, что посадка на Луну - всего лишь фальшивка. По словам писателя-исследователя Билла Кайсинга, ученые НАСА еще в 1960 году выяснили, что космическое излучение просто убьет астронавта на поверхности земного спутника. Но программа Apollo была запущена и для США ее отмена стала бы серьезным ударом по репутации. Поэтому все съемки провели прямо на территории базы в Зоне 51.

Обама 51

Барак Обама стал первым президентом США, который вообще упомянул Зону 51 на официальном уровне. Правда, ничего особенного он не сказал, но многочисленным поклонникам теории заговора хватило и этого.

Лазарус инопланетный

Первое «инопланетное» потрясение ожидало американскую общественность в 1987 году. Роберт Лазарус, известный инженер, выступил по национальному каналу с заявлением, что уже несколько лет работает над технологией инопланетного инженера-реверсора. Лазарус был нанят для перепрограммирования технологий инопланетных кораблей для использования в военных машинах США. Инженер утверждал, что обнаружил некий «Элемент 15» - топливо НЛО.

Арест команды BBC

В 2012 году съемочная группа Би-би-си попыталась проникнуть в Зону 51. Попыталась - верное определение: сразу за границей территории всю съемочную группу положили лицами вниз и продержали так три часа. Все оборудование было конфисковано.

Радиоактивные отходы

В 1970-х и 1980-х годах этот район использовался правительством страны для сброса радиоактивных отходов. В те времена еще пытались подобные отходы сжигать - Роберт Фрост, главный инженер проекта, попал за это под суд.

Тесты НЛО

Вообще-то, официально здесь, конечно, никаких полетов НЛО не проходит. Однако, жители местности уже даже не удивляются, завидев странный летающий объект у дома. В последний раз военным пришлось забирать странный дрон (позже на вооружение эта модель поступила под маркировкой D21), вообще не похожий на существующие аналоги.

Даже название засекречено

Зона 51 - название не официальное. ЦРУ секретный объект именует как аэропорт Хоуми и озеро Грюм. А крупных инженеров для работы над U-2 Spy Plane вообще заманивали на Paradise Ranch.

Свой клуб

Вы когда-нибудь слышали о «Roadrunners Internationale»? Вряд ли. Членом этого эксклюзивного клуба может стать лишь тот, кто работал на территории Зоны 51. Информации об этом клубе в сети не так много, что совершенно понятно - участники вынуждены соблюдать строгую секретность.

Порой путешествия приводят к таинственным открытиям. Двигаясь прочь от Лас-Вегаса по пустынному шоссе штата Невады, можно наткнуться на железные щиты, предупреждающие: «Опасная зона». Если ослушаться указаний и продолжить свой путь по необитаемой трассе, на которой не увидишь даже одинокой заправки, — встретишься с патрулирующими округ вооруженными военными. Дальше своё путешествие не удалось продолжить никому, все автомобили с любопытными гражданскими вежливо разворачивались восвояси.

Что же так тщательно охраняют американские служивые? Какой объект долгое время не указывали на картах? Сегодня я расскажу вам о тайнах Зоны 51.

Засекреченная база

Многим уфологам, любителям теорий и заговоров, просто пытливым людям известно место: Зона 51, Соединенные Штаты Америки, Невада. И даже установлено, где находится Зона 51: окруженная горами с одной стороны, она построена на берегу солёного сухого озера Грум-лейк, в 133 км от Лас-Вегаса (по северо-западному направлению). Что же располагается в конце безлюдной охраняемой трассы?

Существует множество предположений. Кто-то считает, что там размещается лаборатория по исследованию и разработке ядерного оружия нового поколения. Кто-то говорит о военно-воздушной базе для проведения экспериментов над современным вооружением и реактивными самолётами (на это указывают многочисленные ангары, расположенные на территории базы). Некоторые предполагают, что секретная зона 51 скрывает в себе подземную лабораторию по изучению внеземных цивилизаций, а правительство США вступало в контакт с инопланетянами. Но даже исследование НЛО звучит не так безумно, как овладение технологией по управлению погодой: смерчи и ливни на заказ.

Пора разобраться со всеми легендами, которыми окружена таинственная территория: что такое зона 51, что там происходит.

Мифы и реальность

Распространению мифов об area 51 поспособствовали откровения нескольких учёных.

Первым стал Роберт Лазар. В ночном радиоэфире 1989 года физик поведал захватывающую историю о правительственной военной уфологической базе, занимающейся изучением гравитационных двигателей настоящих летающих тарелок, прибывших к нам из далёкого космоса. Достоверности его словам придавало заверение: выступающий по радио учёный лично работал над этим проектом один год.

Через пару лет после эфира бывший сотрудник лаборатории написал доклад, в котором содержалась информация о том, что находится в зоне 51.

Судя по документу, молодой человек занимался изучением инопланетных «тарелок», в частности их двигательными системами, по заказу правительства США. Исследовательская лаборатория располагалась на части территории военно-воздушной базы Неллис, в регионе под кодовым названием S-4 (Централ. Невада). Эта местность находилась примерно на 24 км южнее полигона 51, где разрабатывались шпионские самолеты U-2 и SR-71.

Роберт признался, что деятельность Зоны 51 посвящена разработке современных военных самолётов и их испытаниям. Но большинство слушателей и читателей доклада обратили внимание лишь на «НЛО», «двигатели летающих тарелок» и «правительство США».

Правда ли это? Неизвестно. Но после знаменательного радиоэфира в СМИ стали всё чаще упоминаться странные события, происходящие неподалёку от этой области.

Так, О. Мейсон, ещё один из бывших сотрудников базы, рассказал, что в 1994 году он стал свидетелем зависания огромного искрящегося шара в воздухе, который затем стремительно исчез.

А в 1997 году пара аномально ярких летающих объектов, пересекающих пустыню Невады, напугала жителей города Остин.

В 2013 году учёный Бойд Бушман записал получасовое видео об инопланетянах, которые прибыли на Землю и вступили в контакт с землянами. Бушман заверял, что работал на сверхсекретной военной базе в Неваде, поэтому владеет всей правдой о Зоне 51.

Бушман даже показал в ролике фотографии «настоящих» инопланетян. Но опытные уфологи быстро опознали в этих существах реалистичные куклы, выпускаемые компанией HalloweenFX, которые можно купить во многих магазинах.

В 2011 году журналистка Анни Якобсен выпускает книгу «Зона 51. История самой засекреченной американской военной базы (без цензуры)». В первой части приводятся воспоминания очевидцев и содержатся фотографии официальных документов, а вот вторая часть заключает в себе жуткую теорию: в лабораторию после крушения необычного самолёта попали не инопланетяне, а советские дети, изуродованные врачами и напоминавшие больше внеземную цивилизацию. И куратором этих зверств был И. Сталин, руководствующий разведкой. Сомнительная теория, но довольно популярная среди американских читателей.

Чтобы не плодить панику, некоторые факты о Зоне 51 были рассекречены правительством летом 2013 года. Как и говорил Лазар, эта территория использовалась для испытания ряда летательных аппаратов, созданных во время холодной войны с СССР, в том числе Have Blue/F-117, U-2, OXCART, а также разведчика SR-91 Aurora. Говорят, что именно там располагается самая длинная взлетно-посадочная полоса в мире , достигающая 9.5 км.

Сейчас легко можно найти Зону 51 на картах со спутника (жёлтая область):

Соглашаться или нет с позицией правительства — вам решать. Возможно, эта информация была обнародована лишь для отвода глаз, а глубоко под землёй и вправду учёные препарируют мёртвых инопланетян и разбирают по винтикам их летательные аппараты. Я считаю доклад правительства правдоподобным: в те года куда важнее было дать отпор Советскому Союзу, а не инопланетной цивилизации. Ведь именно советские самолёты-разведчики неоднократно были замечены пролетающими над секретной областью, именно в архивах советской разведки были найдены фотографии этой зоны. На которых, правда, кроме ангаров и посадочных полос невозможно ничего разглядеть. Может, потому что все исследования проводились по ночам, терзая очевидцев загадочными огнями?

Каждый, кто интересуется научной фантастикой и смотрит сериалы о таинственном и неопознанном, знает, что такое Зона 51. Большинство людей склоны думать, что Зона 51 – это всего лишь выдумка писателей и режиссёров, созданая для того, чтобы усилить эмоциональный эффект от прочитанной книги и просмотра фильма. Но на самом деле многие мифы целенаправленно создаются спецслужбами с целью выдать правду за выдумку, и таким образом скрыть ее у всех на виду.

Секретный объект расположен далеко в пустыне Невада, он принадлежит ВВС США. У него много названий, например, «Дримлэнд» или «Озеро Грум». Это, практически самое секретное место на Земле, видеть которое могут только избранные из круга должностных лиц страны.

Зона 51 на карте со спутника

Как склоны думать многие ученые, в секретной зоне находятся обломки космических кораблей, а также тела пришельцев, когда то прилетевших на Землю. Помимо всего этого здесь ведутся постоянные исследования и испытания современных усовершенствованных летательных машин, а также разработка оружия с использованием внеземных технологий.

Совсем недавно о существовании Зоны 51 никто даже не догадывался. Она была самой большой тайной американского правительства и поэтому дорога к объекту всегда была пуста. В радиусе ста километров от нее невозможно найти никакого населенного пункта, или даже жилого дома. Только по мере приближения к Зоне на пути появляются установленные предупреждения о том, что дальше продолжать путь в этом направлении запрещено.

Подобраться втихаря на секретную базу нереально. Вблизи нее замаскировано множество камер слежения, а также различных детекторов движения и тепла. Ночью базу охраняют черные вертолеты, оснащенные прожекторами, и не имеющие никаких опознавательных знаков.

Зона 51 что там происходит

Во внешний мир просочилась информация о том, что Зона 51 делится на 14 уровней, каждый из которых уходит в землю. Но нам остается только догадываться, для чего база была сооружена таким образом, и какие тайны она хранит. Уфологи уверены, что на базе ведутся исследования по разработке новых летательных аппаратов, которые будут усовершенствованы применением технологий пришельцев.

В это трудно поверить, но и сейчас среди тех, кто хотя бы раз побывал вблизи Зоны 51 можно найти свидетелей, видевших в этих окрестностях странные летательные машины, не похожи на те, которые обычно используют люди. Их маневры не подвластны силам природы.

Секретная база была создана в 1955 году с определенной целью – здесь проходил испытание только разработанный легендарный самолет U-2.


U.S. Air Force photo

Рельеф пустыни идеально подходил для испытаний. Кроме того здесь было запрещено появляться гражданским самолетам в связи с проведением ядерных испытаний. Идеальное место для того, чтобы развернуть секретную деятельность.

В 1977 году, за десять лет до того, как о Зоне 51 станет известно всем, здесь начали проводиться испытания штурмовика F-117A. Некоторые из тех, кто имел счастье принимать участие в испытаниях, уверяет, что в технологии задействованной для разработки самолета, использованы элементы и технологии разбившихся над территорией Соединенных Штатов НЛО.

Есть и другие факты, которые позволяют хотя бы поверхностно оценить работу Зоны 51.

В 1977 году во время учений полковник Стивенс без разрешения, проник в воздушное пространство Зоны. Неожиданно, он увидел огромный диск, похожий на летающую тарелку. Тут же летчик получил приказ немедленно возвращаться на базу.

После возвращения полковник был взят под стражу. Двое суток он прожил в бункере, где был вынужден отвечать на все вопросы спецслужб. В конце концов Стивенса все-таки отпустили.

Шок был настолько велик, что рассказать средствам массовой информации о том, что он видел, полковник осмелился только по прошествии нескольких лет.

А для простого смертного загадка Зоны 51 так и остается не раскрытой.

Секретная Зона 51 – база на Земле, где, предположительно, расположены останки пришельцев и то, что осталось от их космических кораблей. Кроме того, здесь осуществляют испытания летающих кораблей людей, построенных по инопланетным технологиям. Располагается зона в США, в Неваде. Вблизи объекта нет городов и других поселений. Дорога пустынна и не примечательна. Найти базу достаточно сложно, так как отсутствуют указатели, и, только подъезжая к зоне, можно увидеть большие знаки, повествующие о том, что вход на объект строго запрещён.

База, на которую не попасть

База пришельцев охраняется морскими котиками, поэтому попасть на её наземную поверхность практически невозможно. За вхождением в зону наблюдает специальный патруль, многочисленные видео- и тепловые датчики. Ночью зона охраняется чёрными вертолётами, без каких-либо опознавательных обозначений.

Считается, что главный центр зоны располагается под землей – целых 14 подземных этажей, пробраться в которые не представляется возможным. Свидетели, оказавшиеся по каким-либо причинам вблизи базы, говорят о том, что около объекта можно частенько встретить НЛО . Но оно может иметь и земное происхождение – это могут быть летательные аппараты, построенные людьми на основе технологий пришельцев.

Основание базы 51 , где находятся обломки крушения НЛО , пришлось на 1955 год. В это время зона стала местом для испытания шпионского самолёта. В 1977 году на ней были испытаны штурмовики-невидимки Стелс, создание которых могло вестись согласно технологий, имеющихся у инопланетных кораблей.

Факты, подтверждающие теорию

Подтверждением тому, что на базе 51 проводятся испытания секретных летающих объектов и хранятся обломки от крушения НЛО, являются слова Б. Лазара. Учёный проводил работу на базе с 1988 по 1989 год. Он говорит о том, что сам стратегический объект находится внутри горы, замаскированной под песок. В папках, к которым он имел доступ, находится различная информация об инопланетных технологиях и пришельцах в частности, включая черно-белые снимки вскрытия инопланетян и медицинские заключения о строении их тела и причине смерти.

Также Лазар отмечает, что разработка летательных аппаратов в зоне ведется на основе законов гравитации. Он утверждает, что корабли инопланетян передвигаются именно за счет гравитационного поля, чем и обусловлена их способность резко изменять направление и исчезать из поля зрения. Летающие тарелки просто используют искривление пространства для максимального сближения нужных точек. Если учесть тот факт, что для полёта пришельцам необходим элемент 115 из таблицы Менделеева, который в обилии есть на Земле, становится понятной цель посещения инопланетянами нашей планеты.

Интересен тот факт, что после выступления Лазара на телевидении, он пропал, а информацию о нём не могли найти даже самые заинтересованные журналисты. Но, спустя некоторое время всё же были найдены факты, подтверждающие то, что учёный получал зарплату от ВМС Америки и служил на секретном объекте в Неваде.

Ещё большей сенсацией стало признание Д. Роуза, некогда работавшего в ЦРУ. Он сказал, что инопланетяне высадились на Земле в 1940-х годах, а у американского правительства даже налажена связь с ними. А зона 51 – является базой инопланетян, отданной им людьми для проведения экспериментов в результате двухстороннего соглашения.

Базы 51 нет ни на одной карте. Но то, что она существует, уже понятно, осталось только точно узнать, что же происходит на ней на самом деле?

Человека всегда привлекает непознанное и секретное - такова уж наша природа, и любое, что имеет хотя бы легкий налет тайны ценится гораздо больше чем то, что доступно всем и каждому. Маги, экстрасенсы, загадочные преступления и государственные тайны - все это притягивает внимание, и пользуется повышенным спросом. Ну а то, что востребовано - является дефицитом, и выгодно продается предприимчивыми дельцами. Однако "лидерами" по части спекуляций по праву можно считать тему пришельцев из космоса. Книги, кинофильмы и компьютерные игры выходят и продаются гигантскими тиражами, причем, интерес с годами не ослабевает, а лишь усиливается, так как маньяки из числа уфологов всячески подогревают интерес публики к братьям по разуму. Ну а мудрые ученые не могут ни опровергнуть, ни подтвердить факт их существования. Вот и живут земляне в счастливом неведении… Почему в "счастливом"? Да потому что крушение мифа приносит лишь разочарование, а подтверждение переводит его из разряда легенд в категорию реальностей, и сказка теряет свое очарование…
Впрочем, сегодня мы поговорим лишь об одном из уфологических чудес, а именно об Area 51 ("Зона 51").

На карте отмечена Лысая гора (Bald Mountain), наивысшая точка горного массива Groom. Юго-западнее (на 19 часов) приблизительно в 20 км находится высохшее соленое озеро Грум (Groom lake). Юго-восточнее (на 17 часов) в 150 км расположен Лас-Вегас. "Зона 51" это незаселенный участок земли на юге штата Невада, расположенный вблизи высохшего соленого озера Грум (Groom lake). Военному комплексу близ озера Грум присваивали множество названий со времён его постройки (Dreamland, McCartan"s County, Paradise Ranch, Home Base, Watertown Strip, Groom Lake, The Box, Neverland). Один из бывших сотрудников базы Келли Джонсон называет это место "Райское Ранчо", тогда как его коллеги — группа испытателей называли базу просто "Ранчо". Также база формально имела общепринятое название Уотертаун Стрип (Watertown Strip), что в переводе означает взлётно-посадочная полоса Уотертауна. Упоминание города Watertown связано с тем, что в этом местечке штата Нью-Йорк родился будущий директор ЦРУ — Алан Даллес.

Фото Google "Зоны 51" В июне 1958 года базе официально присвоено название "Зона 51" Комиссией по Атомной Энергетике (Atomic Energy Commission). В середине 70-х годов фактически полуофициальным названием стало "Dreamland" — "Мир Грёз", благодаря производству новых экзотических аэрокосмических проектов, таких как Have Blue и Tacit Blue (слово Blue в этих названиях, да, и вообще в лексиконе военных означает пришельцев, тоже самое, что и Greys). Испытание этих новейших стэлс-проектов проводилось в чрезвычайных условиях обеспечения безопасности и секретности. В начале 80-х годов официальное название базы было изменено на Испытательный Центр Полётов Военно-Воздушных Сил, Третье Подразделение (Air Force Flight Test Center, Detachment 3 или сокращённо AFFTC Det. 3), однако старое название "Зона 51" не вышло из употребления, и на данный момент его часто используют для обозначения военного объекта.

Это фото Зоны 51 с разрешением 2 м сделано 29 июня 2009 спутником GeoEye-1 Здесь находится учебно-испытательный полигон Nellis, совместно принадлежащий Министерству Обороны и ВВС США.
"Зона 51" содержит взлетно-посадочную полосу, целью которой является исследование и анализ вражеских летательных аппаратов и оружейных систем, и секретная разработка новых военных самолетов.

Главная дорога (Groom Road), ведущая к основному въезду на базу. Вид с шоссе 375 Основная дорога (Groom Lake Road) начинается от хайвея 375 (между отметками 34 и 35 миль) и идет на запад через пустыню до территории "Зона 51" около 13,8 миль.

Это достаточно хорошая грунтовая дорога, пригодная для любых типов автомобилей.

Вот она, не пуганная ГУЛАГАМами Америка! Пытливый "турист" нашел сейсмодатчик и решил его рассмотреть. Не обращая внимание на надпись "U.S. Government Property" (собственность правительства США). Вдоль дороги скрытно установлены сейсмодатчики, которые заблаговременно предупреждают службу безопасности о приближающемся транспортном средстве. И, естественно, за посетителями следят при помощи системы наблюдения, установленной на Лысой горе (Bald Mountain), а так же патрули Cammo Dudes.

Лысая Гора (Bald Mountain) является наивысшей точкой горного массива Groom mountain. Кроме того, что это идеальное место для расположения антенн РЛС и связи, здесь расположена камера видеонаблюдения. На первых двух фото, сделанных с интервалом в несколько минут, видно как поворачивается камера. На третьей она отмечена. "Большой Брат" следит за не прошенными гостями.. . Границы базы чётко размечены, но, в основном, не имеют какой-либо явной ограды или забора:

Всю протяжённость границы патрулируют специальные анонимные подразделения охраны, частной охранной структуры EG and G (Edgerton, Germeshausen and Grier) Technical Services, Inc.,

Включая как наземную пехоту (Cammo Dudes) так и вертолёты марки Sikorsky MH-60G Pave Hawk.

Cammo Dudes имеют в своём снаряжении высокотехнологичное оборудование для тщательного наблюдения за территорией,

А в периферийной части зоны расставлено множество замаскированных телекамер слежения,

Детекторов движения

Блок пассивных инфракрасных датчиков, входящих в систему Mini Intrusion Detection Systems (MIDS), созданной фирмой Qual-Tron, Inc и теплоизлучения, лазерная сигнализация.

Наземные патрули Cammo Dudes передвигаются, в основном, на белых Jeep Cherokees, цвета золотого шампанского Ford F-150 или пикапах Chevy 2500.

В дневное время, как правило, патрули располагаются на холмах.

В ночное время патрульные машины Cammo Dudes встречаются на хайвее 375 между Райчелом (Rachel) и основной дороге на базу (Groom Lake Road). Кроме того, все грунтовые дороги, ведущие непосредственно на базу (Groom Lake Road, Mailbox Road или North Gate (Rachel Back Gate), так же усиленно патрулируются автомобилями, причем часто с выключенными фарами с использованием приборов ночного видения.

Удаленные точки периметра "Зона 51" патрулируются с воздуха вертолетами MH-60G Pave Hawk — одной из модификаций армейского вертолета Sikorsky UH-60A Black Hawk. Основное отличие MH-60G Pave Hawk от базовой модели: увеличенный бензобак, позволяющий повысить радиус действия вертолета с 600 до 900 км, а так же системой дозаправки в воздухе, с применением которой радиус действия неограничен.

Штангу системы дозаправки часто ошибочно путают с "большой пушкой" против не прошенных гостей зоны. На самом деле три вертолета охраны вооружены двумя 7,62 мм пулеметами Миниган (Minigun М134). Но, как правило, любопытные туристы подвергаются "пескоструйной обработке" - поднятым воздушным потоком, от зависшего на малой высоте вертолета, песком. Это часто применялось в начале 90-х годов, но в настоящее время эта незаконная операция применяется крайне редко, исключительно против слишком назойливых "туристов" и в местах труднодоступных для наземных патрулей.

Охранники не имеют официальных полномочий за границами территории базы и обязаны избегать любых контактов с туристами и другими гражданскими лицами, находящимися поблизости объекта.

Главный въезд на базу
Видеокамера наблюдения недалеко от от основных ворот. Антенны направлены на Лысую гору (Bald Mountain) Однако, если человек нарушил границы военной базы по какой бы то ни было причине охранники немедленно его задержат и, в лучшем случае, направят к шерифу штата (Lincoln County Sheriff) для ареста. В качестве полагающегося наказания с нарушителя могут взять минимальный штраф за проникновение на охраняемую территорию в размере $1000, либо дать шесть месяцев заключения под стражей, либо грозит и то и другое. Также специализированная охрана имеет разрешение на применение оружия против нарушителей, хотя подобных ситуаций по официальным данным не происходило.

Тыловые ворота. К ним можно попасть по дороге, которая встречается первой когда Вы покидаете Рэйчел (Rachael) по направлению к шоссе 93. Координаты перекрестка N37 38 03.7 W115 43 11.0.
Система охраны тыловых ворот оборудована различными техническими средствами, в том числе и видеокамерами. Внутри "Зоны 51" безопасность обеспечивается военной полицией ВВС.

Каждое утро буднего дня, группа из, приблизительно, пятисот человек отправляется на охраняемую территорию,

Находящуюся на северо-западной стороне аэропорта "Маккаран" (McCarran Airport) в Лас-Вегасе. Они садятся на небольшие не маркированные самолёты Boeing-737-200 с префиксом "Джанет" (Janet).

Боинги поднимаются в воздух каждые полчаса и направляются на север, перевозя пассажиров и грузы на испытательный аэродром Tonopah и … в "Зону 51".

Кроме Boeing-737-200 Janet Airlines используют 19-местные Beechliner Терминал хорошо охраняется, и никому не удалось заснять ничего особо любопытного
"Зона 51" довольно большая (35 на 40 километров) территория вокруг озера Грум-Лейк. Загадочные строительные работы под дном соленого высохшего озера Groom начались в 1951 году. Весь персонал аэродрома, вплоть до медиков, неожиданно был отозван с базы, и его место на полгода заняли военные строители. Полковник ВВС Уэнделл Стивенс, уже будучи не у дел, сообщил: “Работы по сооружению подземных объектов начались летом. Часть имевшейся взлетно-посадочной полосы была разобрана и перенесена под землю. После окончания работ приемку объекта осуществляли люди в штатском. Затем наземная взлетно-посадочная полоса была восстановлена в прежнем виде, чтобы все выглядело, как прежде.”

Панорама Зоны 51 В 50-х годах это место облюбовал авиаконцерн Lockheed Martin Corporation для испытаний своего сверхсекретного детища — самолета-шпиона U-2. Место как нельзя лучше подходило для подобных работ: безжизненный "лунный" ландшафт на высоте 1500 метров, абсолютно гладкое пятикилометровое русло высохшего озера, отрезанного от внешнего мира высокими (до 2700 метров) горными хребтами. Полеты гражданских самолетов запрещены в связи с проводимыми в этом районе ядерными испытаниями, полное отсутствие местного населения — идеальное место для сохранения секретов.

Днем в "Зоне 51" не очень много движения, но как только опускается темнота долина оживает множеством огней В 1955 году на территории Groom Lake был завершён экспериментальный проект самолёта-шпиона U-2. С этого момента "Зона 51" постоянно модернизировалась и расширялась. К 1980 году на территории базы уже было возведено 180 наземных зданий и сооружений, основное из которых имеет 14 подземных этажей.

После успешного запуска проекта, с марта 1956 по июнь 1957 на авиабазе проходят регулярные тренировочные полеты новых летательных аппаратов, пилотируемые сотрудниками ЦРУ США. Затем U-2 были переброшены на военно-воздушную базу Edwards, а "Зона 51" стала городом-призраком. Однако уже через 3 года испытания самолетов в Groom Lake были возобновлены. Новый проект "Oxcart" от компании Lokheed (самолет A-12, способный развить скорость Mach-3) потребовал увеличения размера взлетно-посадочной полосы до 10 тыс футов, постройки новой башни КДП, и размещения дополнительных заправочных цистерн. Кроме того, число обслуживающего персонала было увеличено до 1000 человек, а охрана периметра авиабазы потребовала закрытия небольшой шахты, не относящейся к ведомству Министерства Обороны США. Таким образом Area 51 превратилась в запретную зону, окруженную колючей проволокой, где каждый зашедший на ее территорию считался потенциальным противником.

70-е годы 20 века ознаменовались для Groom Lake новым масштабным проектом американских военных - программой Have Blue/F-117. Первый прототип самолета-невидимки поднялся с испытательного полигона в 1977 году, а уже в 1981 году с аэродрома Watertown стартовал F-117 Nighthawk, успешно выполнивший серию учебных стрельб. Впоследствии сверхсекретные образцы F-117 были перебазированы на расположенный неподалеку испытательный аэродром Tonopah, а затем отправились нести службу на военную базу Holloman.
Начиная с 1983 года, когда F-117 были введены в строй, база продолжила свою работу, и постепенно расширялась.

Скрывать проводимые на секретной базе испытания становилось все труднее, поскольку с близлежащих гор "Зона 51" просматривалась очень даже неплохо. Выход был один — "приватизировать" эти горы.
Представитель ВВС по связям с общественностью подполковник Кэннон: "ВВС США нуждаются в этой земле, чтобы обеспечить новые технологические разработки в военной промышленности… Приток любопытных за последние годы нередко приводил к тому, что испытательные полеты откладывались, переносились или вообще отменялись. Расширение территории позволит предотвратить дальнейшую угрозу национальной безопасности. "Конгресс внял несокрушимой логике военных и дал согласие на расширение территории базы. С 10 апреля 1995 года горы, так беспокоящие секретные службы, стали территорией "Зоны 51".

И уже в октябре 1995 года на наивысшей точке (9380 футов) горного массива Грум, на Лысой горе (Bald Mountain) был смонтирован центр радиолокационного и видео наблюдения, который великолепно контролирует долины Тикабу, Санд Спринг и Эмигрантов (Tikaboo Valley, Sand Spring Valley и Emigrant Valley) где, собственно, и расположена "Зона 51".
Информация о "Зоне 51", просочившаяся в печать, вызвала огромный интерес, и любители сенсаций потянулись в этот Богом забытый уголок Невады. И тут они столкнулись с парадоксальной ситуацией: несмотря на официальные заявления об отсутствии каких-либо секретов, попасть в этот район было невозможно. Круглосуточные патрули, тщательно охраняемая территория, письменные предупреждения, недвусмысленные угрозы охранников явно свидетельствовали, что здесь происходит нечто неординарное. Это возбудило еще большее любопытство.
У общественности затеплилась надежда, что в соответствии с законом о 25-летнем сроке секретности она более подробно узнает о загадочной базе. Но для этой зоны президент Клинтон сделал исключение. 29 сентября 1995 года он подписал специальное указание об ее особом статусе: "Для Соединенных Штатов имеет жизненно важное значение, чтобы секретная информация об этой базе не стала достоянием общественности."

На этой фотографии представлена самая удаленная южная часть базы. Двигаясь с юга на север (слева на право по фотографии) можем наблюдать:
Два светлых здания на заднем плане налево - площадки для испытания новых двигателей (Engine Test Cells). Из-за шума и опасности взрыва их вынесли как можно дальше от основной базы. Еще леве три шахты захоронения отходов. Они не сильно изменились с 1995 года и не совсем понятно продолжают их использовать или нет.
Правее от площадок для испытания новых двигателей расположена круговая область, в которой находится склад взрывчатых веществ. Вся эта круговая область обнесена грунтовым валом для защиты остальной части базы от взрыва при возможной аварии.

Перед этой областью начинаются две взлетно-посадочных полосы и рулежные дорожки.
Далее на право, у подножия горы Индейского Ребенка (Papoose Mountain) находится гравийный карьер и бетонный завод, который поставляет стройматериалы на базу для нового строительства и расширения взлетно-посадочных полос. Тут же находится площадка хранения строительной техники.


На этой фотографии представлена южная часть базы Далее направо от гравийного карьера находится склад горючего. Раньше, при выполнении программы по самолету А-12 "Oxcart" в начале 60-х были установлены 8 больших топливных резервуара. В 2001 году большинство было демонтировано, из старых танков осталось только 2. Но в начале 2003 года были смонтированы две еще большие емкости.

Перед складом ГСМ смонтировано связное и навигационное оборудование, обеспечивающее полеты.
Позади еще одной площадки с техникой расположена "свалка" проектов "Зоны 51" — Boneyard. Здесь заканчивают свою жизнь отвергнутые проекты и прототипы такие как Boeing Bird of Prey или Northrop"s Tacit Blue. Опытные образцы хранятся здесь годами пока их не рассекретят и не передадут в музей или не разберут.

Чуть правее - длинное белое здание - стрельбище.
А теперь мы дошли до Южной Рампы (South Ramp) и обнаруживаем новые дополнения. Южная Рампа была вновь открыта после реконструкции летом 2003 года, были добавлены несколько новых зданий. Кроме того, до сих пор наблюдается некоторое строительное оборудование. В этой части базы готовятся к новым крупным проектам. Этот новый проект, вероятно, связан с большими беспилотниками: UAV (Unmanned Aerial Vehicle) - просто БПЛА или UCAV (Unmanned Combat Aerial Vehicle) - БПЛА с боевой нагрузкой. UCAV является достаточно новой техникой, но доказало свою полезность в Афганистане и Ираке. Первое поколение UCAV, MQ-1 Predator, вооружен двумя ПТУРСами с лазерным наведением Hellfire. Новые UCAV, как ожидается, будут больше и будут нести большую полезную нагрузку.
Далее, на переднем плане, находится склад вооружения, который, как и склад взрывчатых веществ, окружен защитным грунтовым валом. За складом, перед ангарами 9-16, расположен большой новый ангар, построенный весной 2005 года. Он значительно выше других ангаров и можно предположить, что он используется для строительства летательного аппарата с возможностью транспортировки грузов сверху фюзеляжа. Много новых высокоскоростных самолетов, известных как X-Planes, доставлялись в точку запуска несущим самолетом, называемых авиаматкой (Mothership). Ангары с 9-го по 16 использовались для строительства самолетов A-12 "Oxcart" и его приемника SR-71 "Blackbird". Оба самолета разрабатывались для разведывательных операций на большой высоте (90 000 футов) и с большой скоростью (более 3М). Последний раз они использовались в начале 90-х во время войны в заливе. Похоже, что давно заброшенные ангары 9-16 подверглись реконструкции и будут задействованы в новых проектах.
Длинное двухцветное здание, стоящее в глубине, — ангар 17. Перед ним и чуть правее — два сдвоенных ангара 22-23 и 20-21. Слева от них — обслуживающий ангары 20-23 склад. Между ними — сооружение, связанное с ангарами 20-21 и 22-23 трубами, предположительно, — хранение топлива или бойлерная.
Перед этой группой ангаров, справа от склада вооружения, находится ангар 19, используемый как для вооружения, так и разоружения самолетов. Весной 2005 года ангар 19 был расширен на север и на юг, в обе стороны, пристройками. Таким образом, ангар 19 был увеличен втрое. Цель расширения неизвестна, известно только, что расширения в нижней части открыты, возможно для лучшей вентиляции при запуске двигателей. Возможно, эти расширения сделаны для того, чтобы что-то скрывать от наблюдателей с пика Тикабу (Tikaboo). В любом случае, все, что происходит здесь — совершенно секретно. Правее от ангара 19 находится рулежная дорожка, которая построена весной 2003 года и связывает Южную рампу с новой взлетно-посадочной полосой 14L/32R.
В глубине, на склоне хребта Индейского Ребенка (Papoose Range), находится группа баков — хранилище воды. Первоначально было только четыре белых бака. Три огромных цветных танка были добавлены между 1995 и 1999 годами.
Далее направо, ангар 8, который, как утверждается, будет использован корпорацией Northrop Grumman. Далее — пожарное депо №2 (№1 находится недалеко от четырех северных ангаров). Правее — строение "персонального оборудования" (снаряжения) (P.E. Building). Здесь пилоты хранят свою амуницию и готовятся к полетам. Рядом со зданием парковка и единственные деревья в "Зоне 51".
Правее — огромный ангар 18, высотой около 100 футов с раздвижными дверями с обоих торцов. Ангар настолько велик что в нем без труда разместился бы Boeing-747. Точное назначение ангара неизвестно: возможно используется в разработках, а может быть и в обслуживании флота Janet (рядом с ангаром 18 наблюдали Boeing-737 компании Janet Airlines). Рядом здание офиса и обслуживания.
Темно коричневое здание — здание охраны, штаб-квартира Cammo Dudes, которые обеспечивают охрану внешнего периметра базы. Следующее здание известно как лабораторный корпус, в котором размещена фото и контрольно-измерительная лаборатории ("Photo Lab and Precision Measurement Equipment Lab (PMEL)")
За этими двумя зданиями расположено место утилизации токсичных отходов. В начале 90-х годов на этом месте в открытых рвах сжигали отходы производства краски, которой покрывали самолет-невидимку F-117. После того, как несколько работников заболело, а некоторые даже умерли, "утилизация" таким способом была прекращена, а место было засыпано грунтом. Из-за этой истории в некоторых источниках упоминается, что в "Зоне 51" разрабатывалось химическое оружие.

На этой фотографии представлен центральная и северная части базы За штаб-квартирой Cammo Dudes, севернее, т.е. правее, находится терминал компании Janet Airlines, которая доставляет на базу персонал из Лас-Вегаса. Когда Janet Boeing-737 стоят у терминала из-за холма видны их белые хвосты. В темное время суток площадки вокруг терминала хорошо освещены желтыми прожекторами. Перед терминалом Janet находится вышка управления полетами, частично скрытая холмами Джамблед (Jumbled Hills).
За терминалом расположены три группы зданий общежитий, в которых могут разместиться более 1000 гражданских и военных специалистов. Всего в "Зоне 51" 33 здания общежитий. Вместо того, чтобы каждый день совершать челночные полеты из Лас-Вегаса и обратно, персонал может оставаться на базе в течение рабочей недели. Очевидно, что существуют материальные стимулы для этого. Основная масса общежитий одноэтажная и плохо просматривается с Тикабу (Tikaboo).
Следующее здание вправо, почти скрытое холмами Джамблед (Jumbled Hills), центр инженерной поддержки (Test Engineering Support Center (TESC). Это ни что иное, как хранилище разведывательной базы данных по исследовательским проектам. Рядом, практически скрытое холмом, находятся здания технического обеспечения базы (электричество, телефония и т.д., Consolidated Services Facility), электростанция, администрации, штаб и столовая. А так же пожарное депо №1.
За указанной группой зданий находится несколько строений на огороженной территории, точное назначение которых неизвестно.
Далее вправо — грузовой терминал, на который прибывают грузы, доставляемые грузовиками. Перед грузовым терминалом в шахматном порядке расположены ангары, с которых и начиналось строительство "Зоны 51" и в которых разрабатывался и испытывался шпионский самолет U-2. Собственно с проекта Lockheed "Skunkworks" и начиналась история "Зоны 51".
Между старыми ангарами, водонапорной башней и грузовым терминалом находится зона отдыха: поле для бейсбола, теннисные корты, гимнастический зал, бассейн, а также бар Sam"s Place (возможный перевод: "Стартовая площадка" или "Позиция ракет").
Далее вправо находится территория Северной Рампы, на которой присутствуют ангары с 4 по 7. Эти ангары использовались в программе A-12 "Oxcart", а позже расположился флот советских истребителей, которые правительство США приобретало по разным каналам. Эти самолеты исследовали пилоты из команды Red Hats с целью оценки их возможностей. Ангары с 4 по 7 еще называют как "Ангары Red Hats".
Севернее ангаров Red Hats находится стояночная площадка трех вертолетов MH-60G Pave Hawk, которые используются для охраны периметра "Зона 51". За стояночной площадкой находится здание, построенное между 1998 годом и весной 2000-го.
Далее на север расположены DYCOMS ("Dynamic Coherent Measurement System", Динамическая Когерентная Система Измерения), радарная система Quick Kill и различные строения обеспечения. Все это используется для создания самолетов-невидимок. Две большие параболические антенны системы DYCOMS направлены вверх когда не используются.
Однако, в долине Эмигранта (Emigrant Valley), на северо-запад от озера Грум (Groom Lake), по данным американских "туристов", расположено несколько площадок с радарами. При внимательном рассмотрении выясняется что...
это знакомая до боли в сердце советская радиолокационная техника:

Радиовысотомер ПРВ-11